В данной статье представлен анализ деятельности растафарианской общины в контексте активно шедших деколонизационных процессов на Ямайке. Для достижения поставленной цели – оценки роли растафарианской общины в деколонизации Ямайки – были поставлены задачи, связанные с анализом идеологической базы растафари, изучением роли духовных лидеров этой религиозной конфессии в ямайской позднеколониальной политике, а также оценкой влияния растафарианских идей на постколониальном пространстве. Научная новизна данной работы заключается в рассмотрении растафарианского движения не только как негосударственного актора международных отношений, но и как активного участника деколонизации. В ходе исследования поставленная гипотеза о растафарианском влиянии на разрыв Ямайки с британской метрополией была доказана путём исследования деятельности растафари как с помощью источников, оставленных духовными лидерами данного движения, так и с помощью научных работ по данной теме, которые позволили подтвердить крайне негативную и в чём-то весьма резкую реакцию на данную конфессию британских колониальных властей. Движение растафари за короткий срок сумело пережить множество метаморфоз, связанных с необходимостью адаптироваться под быстро менявшиеся условия позднеколониальной Ямайки. Фактически, данное движение, славящее императора Эфиопии и стремящееся к радикальной деколонизации и удовлетворению панафриканских устремлений, сыграло роль важного антипода умеренным сторонникам деколонизации в лице Нормана Мэнли и Александра Бустаманте, профсоюзных лидеров, стремившихся сохранить как Вестминстерскую систему, так и дружественные отношения между Лондоном и Кингстоном. Растафарианцы же, желавшие кардинального изменения ямайской внутренней и внешней политики, под влиянием репрессивных мер колониальной администрации пережили серьёзную радикализацию, которая рисковала обернуться либо гражданской войной, либо множественными насильственными акциями против британцев. Дальнейшее развитие в постколониальном мире растафарианской общины позволило ей отказаться от доктрины чёрного супрематизма и радикализма, сфокусировавшись на панафриканизме и мирном влиянии на правительства Африки и Карибского региона.
Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис Яндекс.Метрика для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.